Принесли нам на ремонт ноутбук. Купил его владелец, буквально, пол года назад в магазине за 30000 руб. Состояние – «конфетка», нигде ни царапинки, который сломался на ровном месте.
Проблема была определена очень быстро. В коротком замыкании были данные по USB. Стоимость данного ремонта начинается от 10000 руб. Это стоимость нового процессора и работа по замене.
Данная поломка не возникает на ровном месте, необходим факт того, чтобы произошло замыкание в USB разъеме. Ноутбучные платы очень уязвимы к замыканиям по USB и нужно очень бережно относиться к данному разъему. Сломанная флешка, погрызанный животными кабель зарядки телефона, неисправный внешний жесткий диск это все может привести к пробою данных по USB…
На вопрос, как так получилось, расстроенный владелец рассказал, что пользовался только подставкой для охлаждения ноутбука. И, после наводящих вопросов,выяснили – Кабель в этой охлаждающей подставке был сильно потрепанным. С оголившимися проводами. Вот это и послужило замыканием USB портов!
Да, многие используют при работе на ноутбуке охлаждающую подставку. Считают, что она охлаждает ноутбук и не дает ему перегреваться. И консультанты компьютерных магазинов всегда будут советовать использовать специальные охлаждающие подставки, которые служат дополнительным вентилятором. Однако если провести тесты и сравнить температуры с и без подставки, мы увидим разницу в 1-2 градуса максимум. Почему так? Почему такие мощные вентиляторы охлаждающей подставки для ноутбука снижают температуру только на 1-2 градуса? А все очень просто. Температуру нужно снижать кристаллов процессора и видеочипа. А подставка своими вентиляторами дует на поверхность ноутбука. Система охлаждения ноутбука отлично с справляется со своими функциями. И если у вас начал заметно сильнее нагреваться ноутбук, значит проблема в системе охлаждения. Забилась пылью, высохла термопаста, проблема с кулером, термотрубкой. Но не стоит идти в магазин за подставкой, данное устройство не решит вашу проблему с перегревом ноутбука. А в некотором случае может даже сыграть «злую шутку», как произошло с нашим клиентом.